Суда рыболовные: типы

Мелодрама

Что касается урегулирования конфликта, то каких-либо силовых решений тут не предполагается. Даже несмотря на то, что в Баренцево море из Североморска вышел большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко». Как заверил помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, этот выход никак не связан с ситуацией вокруг «Электрона», а предусмотрен планом боевой подготовки, согласно которому БПЛК «будет выполнять задачи наблюдения за границей территориальных вод с целью предупреждения несанкционированного пересечения их иностранными кораблями».

Военные моряки России, хотя и следят за гонкой «Электрона» с норвежскими военными, пока в нее не вмешиваются. Тем более, что, по словам Дыгало, норвежские патрульные корабли могут заходить в российскую экономическую зону, однако не имеют права заходить в российские территориальные воды. А до них «Электрон» пока не добрался.

Кроме того, в соответствии с нормами международного права, в нейтральных водах не может быть осуществлено никаких силовых действий, в том числе с применением оружия, поэтому и с этой точки зрения российским рыбакам ничто не угрожает.

Судя по всему, конфликт будет урегулирован на дипломатическом уровне.По крайней мере, российский МИД сообщает, что находится в постоянном контакте с норвежской стороной, у которой запросил «всю информацию о ситуации вокруг траулера». «По получении соответствующих данных и совместно с другими заинтересованными российскими ведомствами в максимально сжатые сроки будут приняты все необходимые меры для решения данной проблемы», — подчеркнул официальный представитель МИДа Михаил Камынин.

Около полудня российский министр иностранных дел Сергей Лавров подтвердил, что ситуация с траулером «Электрон» «будет урегулирована путем переговоров», и, более того, «разрешится сегодня». По его словам, с норвежской стороной на этот счет «достигнуто понимание». Кроме того, отметил министр, Россия считает необходимым, чтобы эксперты двух стран провели консультации по вопросам, связанным с режимом использования вод в районе Шпицбергена.

Со своей стороны норвежское внешнеполитическое ведомство заявило, что не рассматривает инцидент с траулером «Электрон» как конфликт между двумя странами. «Речь идет всего лишь о рыболовном судне, которое нарушило законодательство и с которым поступили соответствующим образом», — подчеркнул советник по печати МИДа Норвегии Руне Бьёстад (Rune Bjastad).

Алексей Гапеев

Ярусники и лов ярусом

Ярусный лов это способ промышленного рыболовства объектов водного промысла (трески, тунца, палтуса, сайды), при котором используется крючковая снасть с наживкой, прикреплённая к длинному тросу — «ярусу». Рыболовные суда, использующие этот способ рыбной ловли получили название ярусники.

В штате Аляска в 120 км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За один пятидневный рейс команда рыболовного судна может заработать около 200000 долларов. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу.

Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на 4500 крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду.

Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. Для развертывания яруса рыбаки сначала выбрасывают сигнальные буи, чтобы рыболовное судно могло его найти, когда вернется за уловом. Затем выбрасывается первый из двух якорей, благодаря которым снасти удерживаются на одном месте на морском дне. После этого рыбаки натягивают ярус, выбрасывая километры тросов с 5 см крючками за борт. Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти.

На более модернизированных рыболовных судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы. На этих ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания на крючки наживки со скоростью четыре в секунду. Через специальное устройство пропускается ярус, а команда параллельно подает в желоб рыбу-наживку. В результате на выходе появляется трос с крючками и насаженной наживкой. После того как «рыбное» место найдено наступает автоматический процесс постановки ярусов. Километры снастей с наживкой выпускаются с кормы рыболовецкого судна.

Через определенный период времени рыболовные суда вытаскивают свой первый улов. Один конец яруса крепится к гидравлической системе шкивов. Дополнительно для нормального подъема снастей в кормой части имеется пульт управления судном. Первая поднятая рыба отправляется на поддон, где специальное устройство снимает рыбу с крючка и сбрасывает в контейнер со льдом. Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток.

На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается. Один оператор управляет лебедкой, второй — обрабатывает рыбу, выпотрошив внутренности. После чего ее промывают водой и сортируют по виду и размеру. Затем рыбу полностью замораживают на небольших поддонах через 7 часов после поимки. Когда морозильные камеры заполнены, команда современного рыболовного судна переходит к упаковке улова. Замерзшую рыбу кладут в емкость с водой разбавленную небольшим количеством хлора, где она покрывается коркой, что в свою очередь защищает ее от обморожения. Затем рыбу кладут в упаковки, откуда она снова отправляется в морозильную камеру, где температура составляет минус 15 градусов по Цельсию.

Рефрижираторные рыболовные суда

Первое судно – рефрижераторное. Его можно также отнести к грузовому типу, так как оно подразумевает хранение и перевозку скоропортящихся грузов. Однако к такому типу груза можно отнести и продукты рыболовного промысла, поэтому его смело можно назвать рыболовным.

Такой тип оснащен специальными холодильными установками, которые помогают транспортировать рыбу в целости и сохранности. Они размещаются в трюме, которые также снабжены теплоизоляцией и системой вентиляции.

Рефрижераторные суда делятся на три типа:

  1. низкотемпературные, т.е. предназначенные для перевозки замороженных продуктов;
  2. универсальные, т.е. подходящие для перевозки любого груза;
  3. и фруктовозы, т.е. суда, предназначенные для перевозки плодов.

Так как мы рассматриваем рефрижераторные суда в качестве рыболовных, то нас интересуют первые два типа.

Расследование и суд

Сахалинский следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело по ч

3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку выполнения законодательства о безопасности мореходства

Впоследствии уголовное дело передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации.

В связи с тем, что при выходе судна из порта Владивостока на его борту не было зарегистрировано иностранцев, следователи проверяют законность их нахождения на траулере.

На всех иностранных моряков, находившихся на борту затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», наложен административный арест. Они задержаны, как непрошедшие границу. МИД решает вопрос об отправке их на родину. Представитель УФМС по Сахалинской области сообщил, что все иностранные члены экипажа затонувшего траулера будут привлечены к ответственности за незаконную трудовую деятельность.

В рамках уголовного дела по факту затопления в Охотском море рыболовецкого траулера «Дальний Восток» задержан заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий. Следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого. С учетом полученных сведений о нахождении его на территории Республики Корея он объявлен в розыск. В целях обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций судом наложен арест на счета и имущества компании-судовладельца ООО «Магеллан».

Следственным комитетом задержан первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин. Суд избрал в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу. Под домашним арестом находятся заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам дела предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации морского транспорта, повлекшем гибель людей.

23 ноября 2016 года завершено расследование уголовного дела, дело в 174 томах направлено в Генеральную прокуратуру России для утверждения обвинительного заключения. Окончательно обвинение предъявлено как сотрудникам ООО «Магеллан» (А. М. Борисову, А. В. Васину и А. И. Кудрицкому по ч.3 УК РФ), так и начальнику отдела ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Н. А. Харченко по ч.3 УК РФ (Халатность) и госинспектору СВТУ Росрыболовства А. О. Никодименко — по статьям ч.3 и ч.3 УК РФ (получение взятки и злоупотребление должностными полномочиями).

В городском суде Южно-Сахалинска начались слушания по уголовному делу № 1-398/2017 22 марта 2017 года.

20.11.2017 г. Южно-Сахалинский горсуд, опираясь на доказательства, собранные ГСУ СКР, вынес приговор руководителям ООО «Магеллан» и ответственным чиновникам, признав их виновными в крушении траулера «Дальний Восток». Им были назначены наказания от пяти лет восьми месяцев до шести с половиной лет лишения свободы.

Поисковая операция

Поисковые мероприятия в районе затопления траулера проводила авиация МЧС России. Также в районе бедствия находились 25 рыболовецких судов, которые также ведут осмотр водной поверхности.

7 апреля суда с телами 56 жертв кораблекрушения прибыли в сахалинский порт Корсаков. В этот день на Сахалине и в Приморье объявлен траур по погибшим морякам с затонувшего траулера «Дальний Восток».

9 апреля МЧС по Магаданской области сообщило о завершении активной фазы поисков пропавших рыбаков траулера «Дальний Восток» с воздуха. Авиация больше не принимает участия в спасательной операции. Операцию по поиску моряков перевели в «пассивную фазу», наблюдение продолжат корабли, которые находятся в зоне крушения траулера.

При осмотре тел погибших в морге Южно-Сахалинска в одном из контейнеров было обнаружено два тела. Поэтому число погибших увеличилось до 57 человек. Пропавшими без вести стали считать 12 человек.

10 апреля власти Сахалинской области признали погибшими пять моряков с затонувшего траулера «Дальний Восток», которые числились пропавшими без вести. Таким образом, число погибших увеличилось до 62 человек, число пропавших без вести снизилось до 7 человек.

13 апреля активные поиски пропавших моряков завершены. Судовладелец отозвал с места крушения судно «Млечный путь».

19 августа компания «Фертоинг», которая отвечает за поиск судна, заявила о том, что «Дальний Восток» найден на глубине 250 метров в Охотском море.

Промысловые суда

Развитие промысловых судов сильно ускорилось после второй мировой войны. Для обеспечения человечества пищей и покрытия потребности в белке все интенсивнее начинали использовать резервы морей

При этом важно, чтобы лов рыбы и переработка улова осуществлялись экономично и рационально. Если грузовые и пассажирские суда являются чисто транспортными, то промысловые суда – одновременно производственные и транспортные; у некоторых промысловых судов новых типов производственные средства стоят даже на первом месте

Методы рыболовства, принятые для этого оборудования, район эксплуатации, способы переработки и хранения улова определяют форму и, соответственно, тип промыслового судна.

а – траулер кормового траления, b – куттер, c – логгер, d – траулер бортового траления

Куттер

Судно для ловли рыбы тралом в прибрежных и мелководных районах моря. В этом случае речь идет о гладкопалубных судах с большой седловатостью, с расположенными в корме рубкой и машинной установкой.

Куттеры имеют длину примерно от 10 до 30 м. Мощность дизельной энергетической установки 22—221 кВт, а вместимость изолированного рыбного трюма для хранения положенной в лед рыбы от 5 до 150 м3.

Корпус судна и рубка изготовлялись раньше из дерева: в настоящее время для этого применяют преимущественно сталь, а также армированные стекловолокном сложные эфиры или легкие сплавы. Раньше для куттеров было характерным парусное вооружение. В наши дни паруса, если они еще применяются, служат только для повышения остойчивости судна, так как давление ветра на поверхность паруса может эффективно демпфировать качку.

Логгеры

Суда длиной 30—40 м для дрифтерного лова в большом каботажном плавании. Они используются для ловли сельди и семги.

Надстройки расположены в корме, только изредка встраивается короткий бак. Корпус судна и надстройки сделаны из стали. Мощность главного двигателя и скорость хода относительно малы (около 110 кВт и 8 уз).

Логгеры имеют только один трюм (для бочек), так как добытая рыба очищается путем удаления жабр и внутренностей и, после того как стечет кровь, укладывается в бочки и засаливается (консервируется).Так как логгеры эксплуатируются для сезонного лова, с целью увеличения рентабельности был создан тип логгера, который может использовать как дрифтерные сети, так и тралы. Комбинированные логгеры кроме трюма для бочек имеют трюм для свежей рыбы или трюмы с холодильными установками. Для облегчения дрейфа при вытравленных сетях логгеры оборудовали раньше парусами значительной площади. Нынешние комбинированные логгеры имеют только фок и бизань.

а – плавучий рыбозавод, b – рефрижераторное судно, c – вспомогательное судно

Траулеры

Траулеры – это суда длиной 30—70 м для лова тралами. Они используются в морском рыболовстве в более или менее отдаленных районах.

Пойманная рыба очищается, моется, сушится и сортируется по величине, затем складывается в слои льда в рыбном трюме, разделенном садками, либо консервируется солью. На больших траулерах вымытая рыба содержится в свежем состоянии благодаря замораживанию и хранению в рефрижераторных трюмах; если траулер оборудован рыбомучной установкой, внутренности и прилов перерабатываются в рыбную муку, в противном случае они выбрасываются за борт. Малые траулеры имеют двигатель (дизель) мощностью примерно 221 кВт, большие траулеры для удаленных районов могут иметь двигатель до 1571 кВт. Скорость свободного хода 11—16 уз, а хода с сетями 3—5 уз. У этого типа рыболовных судов различают траулеры бортового и кормового траления; траулеры кормового траления в большом количестве строятся примерно с 1960 г. У траулеров бортового траления сети выметываются, буксируются, а также выбираются вдоль правого борта с помощью вайеров.

Машинное отделение расположено в корме; над ним размещены палубные надстройки (у малых траулеров – рубка). Рыбные трюмы находятся в средней и носовой части траулера. С носа рабочая палуба защищена, баком. У траулера кормового траления сети выметываются, буксируются и выбираются через кормовой слип, который начинается ниже уровня воды и доходит до рабочей палубы. Рабочая палуба расположена позади мостика в средней части судна. На больших траулерах кормового траления улов очищается, моется и сортируется не на открытой палубе, а на палубе, расположенной под ней. Оттуда обработанная рыба в корзинах транспортерами подается к рыбным трюмам, расположенным в носу, и укладывается в лед, либо замораживается и укладывается в трюмы глубокого охлаждения (на морозильных траулерах).

Реакция

После крушения траулера многие правительства выразили сочувствие и соболезнования в связи с большим количеством жертв. Среди них:

  • Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близких погибших.
  • Президент Армении Серж Саргсян выразил соболезнования президенту России Владимиру Путину в связи с гибелью людей в российских территориальных водах, связанных с этой аварии.
  • Министр иностранных дел КНР Ван И выразил свои глубокие соболезнования всем пострадавшим на борту рыболовного морозильного траулера, затонувшего у полуострова Камчатка.
  • Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев от себя лично и от имени всего казахстанского народа выразил искренние соболезнования Президенту России и семьям погибших, пожелав скорейшего выздоровления всем пострадавшим.
  • посольство США в России выразило самые искренние соболезнования семьям погибших членов экипажа траулера «Дальний Восток», затонувшего в Охотском море.
  • МИД Испании выразил соболезнования русскому народу в связи с кораблекрушением траулера «Дальний Восток».

Примеры траулеров

Beneteau Swift Trawler 34

Французская верфь Beneteau начинала как производитель парусных яхт. Но есть мнение, что дизайнеры, специализирующиеся на парусниках, удачно проектируют и моторные лодки, так как работа с парусными яхтами учит их создавать пространство для жизни на борту буквально из ничего. Beneteau Swift Trawler 34 — удачный пример.

Яхта имеет ассиметричную планировку: боковой проход с правого борта, где расположен крытый пост управления, шире прохода с левого борта.

У поста управления есть дверь, которая в открытом и зафиксированном состоянии блокирует проход по правому борту и не позволяет встречному ветру проникнуть в кормовой кокпит, где обычно люди отдыхают. Beneteau Swift Trawler 34 — полуводоизмещающая лодка, созданная для спокойных переходов, продемонстрировала надежность даже в северных морях. Если ее эксплуатировать в водоизмещающем режиме, она еще и существенно экономит топливо. В 2010 году Beneteau Swift Trawler 34 получила награду Motor Boat of the Year в категории «Лучший рыболовецкий катер».

Характеристики

  • Тип — motor
  • Категории — Экспедиционные яхты и траулеры Полу-водоизмещающие яхты
  • Длина — 11.14 м
  • Ширина — 4 м
  • Осадка — 1.1 м
  • Водоизмещение — 7.4 т
  • Двигатели — 1 x 425 л.с.
  • Запас пресной воды — 320 л
  • Запас топлива — 800 л
  • Количество кают — 2

Azimut Magellano 43 HT

Полуводоизмещающую яхту Magellano 43 HT часто называют дизайнерским морским внедорожником. Внешне и, может, где-то внутренне, Magellano 43 HT близка к траулерам. Однако хотя по мореходным качествам эта модель Azimut существенно превосходит другие моторные яхты подобного размера, не стоит рассматривать эту лодку, как настоящий эксплорер. Magellano 43 HT остается идеальной яхтой для плаваний с семьей или в небольшой компании, и рассчитана на размеренные путешествия без спешки и скоростных рекордов.

В пользу этого говорят и показатели автономности Magellano 43 HT — на скорости близкой к максимальной (20 узлов) яхта пройдет всего лишь около 240 миль, зато в спокойном водоизмещающем режиме со скоростью 8 или 6 узлов лодка в состоянии покрыть без дозаправки 750 или 1117 миль соответственно.
Жилое пространство нижней палубы состоит из трех кают — очень просторной для 13-метровой лодки мастер-каюты, и двух гостевых кают на одного и двух человек. Салон главной палубы объединяет в себе все необходимые в длительном плавании функции — кают-компании, столовой и зоны отдыха.

Огромный хардтоп со стеклянными вставками обеспечивает хороший поток естественного освещения как в открытом, так и закрытом состоянии. Купальная платформа достаточно велика, чтобы на ней разместить тендер. Ну, а те клиенты, которые непременно захотят иметь яхту с флайбриджем, в качестве варианта могут рассмотреть аналогичную Magellano 43 с верхней палубой.

Характеристики

  • Тип — motor
  • Категории — Полу-водоизмещающие яхты Закрытые круизные яхты с хардтопом Экспедиционные яхты и траулеры
  • Длина — 13.63 м
  • Ширина — 4.4 м
  • Осадка — 1.2 м
  • Двигатели — 2 x Cummins QSB 5.9 305 л.с.; 2 x Cummins QSB 5.9 355 л.с.
  • Максимальная скорость — 22 узлов
  • Крейсерская скорость — 18 узлов
  • Запас пресной воды — 600 л
  • Запас топлива — 1680 л
  • Количество кают — 3

Adagio Europa 44

Все траулерные моторные яхты линейки Europa от верфи Adagio отличаются одноуровневой главной палубой, где комфортный салон и просторный кокпит при открытых дверях образуют единую зону.

Младшая Europa 44 оборудована двумя каютами, причем планировка гостевой каюты по левому борту предусматривает два варианта — с широкой двуспальной кроватью или с двумя расположенными друг над другом койками. Флайбридж яхты сложно назвать подходящим для компанейского отдыха, хотя там присутствует мини-камбуз, но зато он весьма практичен в путешествиях за счет обилия свободного места и безопасно огорожен высоким релингом. Лодка оснащается двигателем с гребными валами и характеризуется широким диапазоном крейсерских скоростей.

Характеристики

  • Тип — motor
  • Категории — Экспедиционные яхты и траулеры
  • Длина — 13.96 м
  • Ширина — 4.1 м
  • Осадка — 1.24 м
  • Водоизмещение — 16 т
  • Двигатели — 2 x 260 л.с. Volvo Penta D4, дизель
  • Максимальная скорость — 14 узлов
  • Крейсерская скорость — 12 узлов
  • Запас пресной воды — 620 л
  • Запас топлива — 1590 л
  • Количество кают — 2
  • Пассажировместимость — 8

https://youtube.com/watch?v=DTZxlspfEu4

  1. http://www.seaships.ru/fishing
  2. http://itboat.com/catalog/26-jekspedicionnnye-jahty-i-traulery

Рыбоперерабатывающий плавучий завод

Третий тип судна – рыбоперерабатывающий плавучий завод. Это особый тип, предназначенный для приема свежевыловленной рыбы от судов, которые занимаются добычей или рыбаков, с целью дальнейшей переработки в консервы, рыбий жир и др. Благодаря возможности перерабатывать рыбу и другие продукты промысла буквально на месте добывания, продукты, полученные в процессе переработки свежевыловленной рыбы, обладают наибольшей пользой и ценностью, нежели продукты, изготовленные на рыбоперерабатывающих заводах на берегу из замороженного сырья.

На таких судах располагаются рыбообрабатывающие машины для разделки рыбы и изготовления консервов, соленой рыбы. Кроме того, машины для переработки отходов и создания рыбной муки и жира.

Кроме того, они снабжают рыболовецкие и обеспечивают экипажи топливом, водой, медицинским и бытовым обслуживанием в условиях экспедиции.

Таким образом, наша компания предлагает проекты судов, необходимых для рыбной промышленности. Немаловажным является тот факт, что в нашей стране большое количество крупных судоходных рек, широко используемых для добывания рыбы и других продуктов речного производства. Добыча таких рыб, как судак, щука, форель и других невозможна в большом объеме без специальных судов.

Каждый тип судна обладает своим набором характеристик, необходимых для той или иной ступени рыбного промысла. Добыча, хранение, транспортировка или переработка. Каждый этап диктует свои требования к рыболовному судну.

Вы можете купить судно в ЗАО «Судоверфь». Наша компания занимается судостроением и проектировкой различных видов судов с учетом пожеланий заказчика, назначения судна и по всем требованиям техники безопасности, мы готовы создать рыболовное судно для выполнения той или иной функции.

Советуем ознакомиться

  • Грузовые и буксирные суда
  • Разъездные и пассажирские суда
  • Стоечные и специального назначения

Спасение экипажа

В 05.44 (время камчатское) на 16 канале УКВ был получен сигнал бедствия от БАТМ «Дальний Восток»: судно имеет большой крен, идёт поступление воды в корпус, экипаж готов к оставлению судна. В 06:12 первым к месту крушения подошёл траулер «Гранит». Его капитан Р. Кашиков Камчатским МСПЦ был назначен координатором операции по спасению. Судно лежало на левом борту и на плаву находилось ещё несколько минут, затем затонуло.

Подъёму на борт людей мешала непогода, ни одно из судов не смогло спустить шлюпку. Подошли суда: «Анива», «Иван Калинин», «Герои Даманского», «Виктория-1», «Алексей Чириков», «Пиленга-2», «Лангуста», «Гиссар», «Адмирал Колчак» и другие, через полчаса было 10—12 судов, в течение двух часов к поиску подключились «Морской Волк», «Вилючинский», «Братег», «Василий Каленов», «Васильевский Остров» и другие. К 10:00 поисковая группа составила около 25 судов, в поиске приняли также участие транспортный рефрижератор «Озерск» и танкер «Пелей».

В воде были обнаружены люди в гидрокостюмах и начат их подъём, так как люди в плотах были более защищены. Самостоятельно подняться на борт по штормтрапу не смог ни один человек, также никто не воспользовался поданными спасательными кругами на линях. Затем начали подъём людей с плотов. Часть тел экипажа БАТМ «Дальний Восток» была без гидрокостюмов, только в жилетах, а некоторые и без них.

После 09:00 живых среди поднимаемых тел не было. В ходе поиска судами были обнаружены плоты без людей, на воде плавали жилеты, пустые гидрокостюмы, некоторые ещё в сумках. К 12.00 видимых тел на воде не было.

Судовладельцем БАТМ «Дальний Восток» в район бедствия было направлено два других своих судна — РТМС «Млечный Путь» и ТР «Андромеда».
Также был направлен плавзавод «Всеволод Сибирцев», на котором предполагалось развернуть госпиталь для оказания медицинской помощи потерпевшим бедствие.

По итогам поиска обнаружено 119 человек: 63 живых и 56 погибших. Судовые документы, журналы, документы экипажа спасти не удалось. Люди были в 4 плотах, остальные были подняты с воды. Капитан Притоцкий был поднят с воды без гидрокостюма.

Немецкое качество и новое оборудование

Сейчас флот группы компаний «ФОР» насчитывает десять крупнотоннажных судов длиной свыше 100 метров. Это пять БАТМ типа «Пулковский меридиан» (большой автономный траулер морозильный), три РТМК-С типа «Моонзунд» (рыболовный траулер морозильно-консервный, проект «Атлантик-488») и два БМРТ типа «Лангуст».

Ещё два РТМК-С — «Эстер» и «Балтийская коса» — с 2017 года проходят модернизацию на судоверфи в Гданьске. Океанический промысел ведут и четыре среднетоннажных судна: три траулера-сейнера морозильного типа «Орлёнок» (проект «Атлантик 333») и один рыболовный морозильный траулер типа «Орлёнок».

Палуба траулера «Эстер» сейчас представляет собой большую строительную площадку

В течение года флот компании «ФОР» вылавливает в Атлантическом океане и Баренцевом море 170–180 тысяч тонн рыбы различных пород: сельдь атлантическую, скумбрию атлантическую, путассу, мойву, треску, пикшу, морского окуня и других. В рейтинге рыбопромышленников России компания занимает шестое место и первое место в Северо-Западном федеральном округе. В её состав входят пять предприятий: «Фор-фишинг», «Рыбфлот-Фор», «Атлантрыбфлот», ЛКТ и «Морская звезда».

«Суда типа «Моонзунд» строились в ГДР с присущим немцам качеством. Да, им почти по 30 лет, но мы смотрели в первую очередь на состояние корпуса. Все корпуса в неплохом состоянии, осадочные толщины в пределах нормы

Конечно, очень важно, в каких районах эти суда вели промысел: на севере одна степень коррозии, на юге — совсем другая. Как правило, суда, которые долгое время провели на юге, модернизировать смысла нет, в них стараются не вкладывать деньги», — говорит Сорока

За последние четыре года компания «ФОР» модернизировала три «Моонзунда»: «Лиру», «Куршскую косу» и «Борис Сыромятников». Первые два эксплуатировала компания «Морская звезда». Судовладелец некоторое время вёл промысел на юге и не особо вкладывал в них средства. Однако южная коррозия не нанесла непоправимого вреда корпусам, поэтому было решено их модернизировать.

«Модернизация — это насыщение старого корпуса новым оборудованием: установка новой судовой энергетической установки (двигателей), обновление морозильной установки и рыбцеха, установка нового промвооружения и орудий контроля лова, — говорит Сорока. — Это позволяет в разы увеличить вылов и заморозку рыбы, а значит, повысить эффективность использования флота».

В советские годы флот Калининградской базы тралового флота насчитывал свыше сотни крупно- и среднетоннажных судов. Но фактически в Мировом океане промысел постоянно вели не более половины траулеров, остальные находились на плановом и межрейсовом ремонте. Эти 100 судов ежегодно вылавливали приблизительно 650 тысяч тонн рыбы, а весь флот компании «ФОР» (15 судов) — 170–180 тысяч тонн. Так что уже сейчас можно сказать, что вкладывать немалые средства в модернизацию было верным решением. Потому что производительность судов до модернизации в среднем составляла 60–80 тонн заморозки рыбы в сутки, сейчас «Лира», «Куршская коса» и «Борис Сыромятников» в среднем морозят в четыре раза больше — 250 тонн в сутки.

«Наш рыбопромысловый флот полностью выбирает объём квот на вылов морских биоресурсов, который выделяет государство. Другими словами, количество судов рассчитывается под квоты. Если бы районы промысла увеличились, стало больше квот, то и количество судов пришлось бы увеличивать. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что компания будет расти и дальше», — говорит гендиректор группы компаний «ФОР» Владимир Серенков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector