Крупнейшие морские порты мира и россии
Содержание:
Индийский океан
Азия
и Африка
Даммам |
Калькутта |
Ричардс-Бей |
Джидда |
Кандла |
Рас-Таннура |
Дубай |
Мадрас |
Харк |
Дурбан |
Мумбаи |
|
Австралия |
||
Дампир |
Порт-Хедленд |
Фремантл |
* — курсивом
обозначены 50 крупнейших по грузообороту
портов.
Задание 2. Изучить
географические типы портов мира (с
использованием перечисленных в таблице
4 портов). Результаты представить в виде
таблицы 5.
Таблица
5
Географические
типы портов мира
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ 4
Задание
1.
Нанести на составленную ранее карту
(практическая работа № 3) крупнейшие
порты мира по переработке контейнеров
на основании данных таблицы 6.
Таблица
6
Крупнейшие
морские порты мира по переработке
контейнеров, 2003 г.
(тыс.
условных двадцатифунтовых контейнеров*)
Перевалка |
Перевалка |
||||
Альхесирас |
|||||
Сингапур |
Сингапур |
Иокогама |
|||
Филикстоу |
Велико-британия |
||||
Шэньчжэнь |
|||||
Респ. |
Нхава-Шева |
||||
Лос-Анджелес |
|||||
Роттердам |
Нидерланды |
||||
Германия |
|||||
Антверпен |
Валенсия |
||||
Малайзия |
Шри-Ланка |
||||
Саудовская |
|||||
Нью-Йорк/Нью-Джерси |
|||||
Танджунг-Пелепас |
Малайзия |
Мельбурн |
Австралия |
||
Чарлстон |
|||||
Бремен/Бремерхафен |
Германия |
||||
Лаэм-Чабанг |
Пуэрто-Рико, |
||||
Джоя-Тауро |
Барселона |
||||
Тяньцзинь |
Хэмптон-Роудс |
||||
Гуанчжоу |
|||||
Танджунг-Приок |
Индонезия |
||||
Филиппины |
Танджунг-Пе-рак |
Индонезия |
* — Условный
двадцатифутовый контейнер – международная
единица измерения в контейнерных
перевозках. Стандартный контейнер: 20
футов (6,1 м) в длину, 8 футов (2,44 м) в ширину
и 8,5 футов (2,59 м) в высоту. Объем такого
контейнера составляет 38,5 м³.
Встречаются
еще сорокафутовые (12,2 м) и сорокапятифутовые
(13,7 м). Большинство из использующихся
сегодня контейнеров – сорокафутовые.
Объем
перевалки контейнеров (тыс. условных
двадцатифунтовых контейнеров) показать
цветом внутри пунсона, обозначающего
объем грузооборота. Объем перевалки
контейнеров представить в градациях
(например): 1 – 1,0-2,0; 2 – 2,1-5,0; 3 – 5,1-10,0; 4 –
10,1-15,0; 5-более 15,0. Если порт не отмечен
на карте как крупнейший по грузообороту,
но входит в 50 крупнейших портов по
переработке контейнеров, то подписать
его название на карте цветом, соответствующим
объему перевозки в указанных выше
градациях.
Задание
2.
Изучить
региональные особенности морских
перевозок (на основании данных таблиц
4, 6) по пятидесяти крупнейшим портам по
грузообороту и объему перевалки
контейнеров. Использовать составленную
карту «Мировой морской транспорт». Для
изучения географии морских перевозок:
1)
построить круговые диаграммы по объему
грузооборота и объему переработки
контейнеров, выделив следующие регионы:
Европа, Восточная Азия, Юго-Восточная
Азия, Южная Азия, Юго-Западная Азия,
Северная Америка, Латинская Америка,
Австралия. Сделать вывод.
2)
составить ранжированные ряды пяти
крупнейших портов по грузообороту и
объему контейнерных перевозок в каждом
регионе. Сделать вывод, обосновав
различия в составе лидеров.
3)
построить диаграммы, отображающие объем
грузооборота и объем переработки
контейнеров в разрезе океанов (по
пятидесяти крупнейшим портам). Внутри
диаграмм отобразить объем грузооборота
и перевалки контейнеров в разрезе стран.
Сделать вывод.
4)
составить ранжированные ряды пяти
крупнейших портов по грузообороту и
объему перевалки контейнеров в каждом
океане. Сделать вывод, обосновав различия
в составе лидеров.
Береговая линия
Мы уже узнали, какие берега омывает Атлантический океан. Теперь можно поговорить и об их особенностях. Океан растянулся на два земных полушария, поэтому всю его территорию условно делят на северную и южную. Границей для них является экватор.
Для Северной Атлантики характерна сильная изрезанность береговой линии. В этой части находится много внутренних морей. Так, на северо-востоке находится Норвежское море, занимающее территорию между Норвегией и Исландией.
У берегов Дании и Великобритании расположилось Северное море. На востоке оно переходит в Балтийское, которое имеет Финский и Ботнический заливы. Намного южнее начинается система внутренних морей — Средиземное сообщается с океаном через Гибралтарский пролив, далее следуют Черное и Азовское.
На юго-западе Северной Атлантики Флоридский пролив связывает океан с Мексиканским заливом и Карибским морем. На побережье Северной Америки находятся заливы Барнегат, Лонг-Айленд, Делавэр, Памлико.
Берега, омываемые южными атлантическими водами, изрезаны намного меньше. Внутренних морей в этой части нет. У африканского материка расположен вдающийся в сушу Гвинейский залив — это самый крупный залив Южной Атлантики. Около берегов Южной Америки их немного. Значительно расчленена южная часть этого материка, в районе Огненной Земли находится множество небольших островов.
Южная Америка
Бразилия
- Macapá, Amapá (через реку Амазонку)
- Манаус, Амазонас (через негра и реки Amazon)
- Порто Velho, Rondônia (через реки Мадейры и Амазонки)
- Сантарен, Pará (через реку Амазонку)
- Belém, Pará (через реку Амазонку — отделение Pará)
- Vila делают Conde, Pará (через реку Амазонку — отделение Pará)
- Pecém, Ceará
- Форталеза, Ceará
- Cabedelo, Paraíba
- Ресифи, Пернамбуку
- Maceió, Алагоас
- Барра душ Кокеирос, Сержип
- Aratu, Баия
- Vitória, Espírito Santo
- Ubu, Espírito Santo
- Tubarão, Espírito Santo
- TVV, Espírito Santo
- Родинка Праи, Espírito Santo
- Regência, Espírito Santo
- Барра делает Riacho, Espírito Santo
- Macaé (Imbetiba), Рио-де-Жанейро
- Niterói, Рио-де-Жанейро
- Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро
- Itaguaí (Sepetiba), Рио-де-Жанейро
- Ангра-дус-Рейс, Рио-де-Жанейро
- Сан Себаштьяу, Сан-Паулу
- Сантос, Сан-Паулу
- Антонина, Paraná
- Paranaguá, Paraná
- Сан Франсиско делает Sul, Санта Катарину
- Itajaí, Санта Катарина
- Имбитуба, Санта Катарина
- Laguna, Санта Катарина
- Порту-Алегри, Рио-Гранде делает Sul
- Пелотас, Рио-Гранде делает Sul
- Касерес, Мату-Гросу (через реки Парагвая и Paraná)
- Corumbá, Мату-Гросу делает Sul (через реки Парагвая и Paraná)
Венесуэла
- Сиудад Боливар, Боливар (через реку Ориноко)
- Guanta, Anzoátegui
- Ла-Гуайра, Варгас
- Маракайбо, Zulia
- Порламар (Исла Маргарита), Нуева Еспарта
- Пуэрто-Кабельо, Carabobo
Северная Америка
Мексика
- Тампико, Тамаулипас
- Сьюдад-Мадеро, Тамаулипас
- Río Lagartos, Yucatán
- Tamiahua, Веракрус
- Barra de Tuxpan, Веракрус
- Теколутла, Веракрус
- Тукспан, Веракрус
- Антон Лисардо, Веракрус
- Коацакоалькос, Веракрус
- Celestún, Yucatán
- Сизаль, Yucatán
- Дзилам де Браво, Yucatán
- Las Coloradas, Yucatán
- Исла-Мухерес, Кинтана-Роо
- Косумель, Кинтана-Роо
- Четумаль, Кинтана-Роо
- Cancún, Кинтана-Роо
- Санчес Магеллан, острая приправа
- Пуэрто душ Бокас, Острая приправа
- Барра Chiltepec, острая приправа
- Ла-Барра, острая приправа
- Сьюдад-дель-Кармен, Кампече
- Исла Агвада, Кампече
- Champoton, Кампече
Примечания
- 1
2
Морские порты России. ЕСИМО. Проверено 5 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013. - Реестр морских портов Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации. Проверено 5 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- Грузооборот морских портов России за 2012 год. Ассоциация морских торговых портов. Проверено 8 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- 1
2
Винокуров, 2008, с. 242-243 - Видяпин, 2010, с. 258-263
- Лобжанидзе, 2008, с. 502-503
- Севморпуть. Министерство транспорта Российской Федерации. Проверено 8 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 260 / 46 / 16
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с осадкой до 19 м, выносные причалы — суда с длиной 324 м и шириной 58 м
- 1
2
без ограничений - гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 140 / 14 / 4,5
- гарбариты судов смешанного типа; гарбариты для морских судов — 90 / 16 / 3,6
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 162,1 / 22,8 / 9,9