Флот с калининградской пропиской: компания «фор» модернизирует имеющиеся суда и строит новые рыболовные траулеры
Содержание:
- Больше наловить…
- Особенности морской рыбалки
- Предприятия, занимающиеся выращиванием рыбы
- Японские рыбаки
- Для подачи документов на иммиграцию в Канаду важно правильно определить NOC профессии. НОК 8441 соответствует Fishing vessel deckhands
- Данные по зарплате за год
- Иммиграционная программа, требующая рабочего контракта (подходит для NOC 8441)
- Наживки и прикормка для морской рыбалки
- Один спасенный
Больше наловить…
Судовладелец зарабатывает, когда судно ловит и морозит рыбу. Но перед этим её нужно обнаружить. В процессе модернизации суда оснастили современными поисковыми комплексами: эхолотами и гидролокаторами. Информация с них выводится на большие цветные экраны, позволяющие оценить объёмы рыбы.
На каждом модернизированном «Моонзунде» установили новые тралы. Рыбаки признаются, что ловить рыбу стало проще, комфортнее. Новое технологическое оборудование позволяет обеспечить круговой обзор трала на всех горизонтах, видеть раскрытие трала, а датчики наполнения позволяют точно узнать, сколько рыбы зашло в «мешок».
«Тралы стали больше, увеличилась их длина и скорость траления, периметр раскрытия. В них заходит больше рыбы, соответственно, увеличивается сопротивление. И вот тут очень важна мощность двигателей: если скорость судна упадёт, трал сложится и не сможет облавливать всю площадь», — отметил Артём Сорока.
Новая энергетическая установка MaK позволила снизить расход топлива
На первых модернизированных судах, «Лире» и «Борисе Сыромятникове», установили хорошо зарекомендовавшие себя двигатели MaK, мощность которых была в два раза выше «родной» энергетической установки. На «Эстере» и «Балтийской косе» установлены уже более современные двигатели фирмы MAN.
«Двигатели MaK надёжные, проработают 20–30 лет, но сама их техническая мысль устарела, а наша компания постоянно находится в поисках нового технологического оборудования, которое позволит эффективно использовать наши суда. Поэтому мы выбрали двигатели компании MAN. Когда мы модернизировали «Лиру» и «Бориса Сыромятникова», они уже появились, но не зарекомендовали себя на рынке как надёжные, их боялись ставить на рыболовные суда. Однако норвежцы стали их активно использовать, и мы приняли принципиальное решение», — говорит Сорока.
Новые двигатели позволили снизить расход топлива. Изначально «Моонзунды» были спроектированы для работы на дорогом флотском мазуте — тяжёлом остаточном топливе, на котором ходили военные корабли, суточный расход составлял 21–23 тонны в зависимости от погодных условий. Новая современная энергетическая установка позволяет использовать топочный мазут, который на 20 процентов дешевле, и на несколько процентов снизить общий расход.
Особенности морской рыбалки
Рыбалку на море вполне можно совмещать с отпуском. Пока остальные члены семьи загорают на пляже, вы сможете заняться своим любимым делом. Рекомендуется изучить виды морских рыб того региона, в который отправляетесь, а также ознакомиться с методами их ловли, предпочтения в еде и т.д. Лучшее время для морской ловли — лето, август месяц, когда погода более устойчива и вам ничего не помешает насладиться процессом.
Ужение в морских водах имеет свои особенности и нюансы, ознакомиться с которыми нужно еще до ее начала.
Морские обитатели все время борются за жизнь и ищут себе пропитание
Это объясняет большую активность рыбы в отличие от пресноводных особей.
Снижение активности у рыб наступает с изменением погодных условий, они не реагируют на приманку, сосредотачивая свое внимание на поиск укрытия.
Нет смысла рыбачить во время шторма. Рыба при непогоде уплывает далеко от берега или залегает на дно.
Забросы приманки должны быть дальними и прицельными.
Самое удачное время для ловли — после шторма
Тогда рыба голодная и наверняка клюнет на наживку.
Зимняя рыбалка ведется подальше от берега, на устойчивом льде, в безветренную погоду.
Рыбалка с берега менее эффективна, лучше охотиться с лодки или катера.
Из данных правил вытекает один вывод: ловля рыбы в море — это иные условия, техника и оснащение, чем в пресном водоеме.
Обосновавшись на берегу, используйте жесткие удилищ и искусственные приманки. В жару рыба плохо клюет, но если это произойдет, есть все шансы поймать крупную особь.
Предприятия, занимающиеся выращиванием рыбы
Индустриальное рыбоводство, как и флот, в России в наше время развивается и является отраслью на самом деле перспективной. На долю компаний этой специализации в стране приходится довольно-таки значительная часть всех реализуемых биоресурсов. Занимаются предприятия этой специализации в основном выращиванием сиговых и карповых видов рыб. Как и большинство других предприятий отрасли, рыбоводческие в настоящее время хотя и испытывают некоторые трудности, но все же довольно-таки интенсивно развиваются. Стимуляцией к этому стали, в том числе и введенные Евросоюзом санкции против России.
В рамках реализации программы по импортозамещению государство начало поддерживать предприятия, специализирующиеся на выращивании рыбы, намного активнее. К примеру, в России отменили таможенные пошлины на некоторые виды оборудования, корма, посадочный материал и т. д. Также в стране были закреплены приоритетные права на использование рыбоводных участков за теми предприятиями, которые выполняют государственные условия и нормы. Помимо этого, в настоящее время компаниям этой специализации часто предоставляются разного рода субсидии и снижаются либо вовсе отменяются налоги.
Японские рыбаки
Когда плавбаза «Николай Исаенко» прибыла в район катастрофы, среди волн десятибалльного шторма «Бокситогорск» еще виднелся из воды. Капитан-директор Николай Павлов принимает решение подойти к гибнущему судну с наветренной стороны, развернуться к нему лагом и прикрыть своим корпусом от наката сильнейших волн. Очевидцы вспоминали, что разворот огромной плавбазы проходил буквально на пределе её возможностей – крен достиг двадцати градусов, и на мостике было слышно, как в столовой полетела с полок посуда. Завершив циркуляцию, плавбаза встала рядом с перевернутым «Бокситогорском», но что-либо сделать не получилось – задрав корму, в 12.39 по местному времени траулер быстро ушел под воду.
Мемориал «Скорбящая мать» на горе Лебединой, Находка. Фото: Наталья Ларкина для РИА PrimaMedia
В газете «Рыбак Приморья» после трагедии было опубликовано письмо В. Зайцева, который стал очевидцем тех событий:
«Меня отправили в экспедицию, в ремонтную группу на плавбазу «Советский Сахалин». Когда на каком-нибудь добытчике отказывало оборудование, нашу ремонтную группу высаживали туда. В январе 1965-го погода в Беринговом море стояла отвратительная, и работы у нас было много: на добытчиках штормами заливало электродвигатели траловых лебедок. Наша плавбаза, конечно, тоже попала в тот дичайший шторм. Страшное дело! Вода беспрерывно набегала на палубу и тут же превращалась в лед. Носовые ванты, все выступающие части на палубе превратились в ледяные глыбы. И это на огромной плавбазе! Трудно представить, что вытворял шторм над утлыми траулерами. И вот, помню, наша плавбаза застопорила ход, и мы увидели у самого борта киль перевернувшегося СРТ, который периодически накрывала очередная волна. А через пару часов подошли еще к одному перевернутому кверху килем траулеру.
Ни людей, ни досок или бочек вокруг погибших судов не было видно, все поглотили вода и лед. Уже потом мы узнали, что всего погибло четыре траулера.
Остальным повезло, и некоторым — не без помощи нашей плавбазы, которые она прикрывала высоким бортом от ветра, пока они обкалывались. А когда шторм, наконец, утих, снабжали добытчиков своим хлебом, потому что им было не до выпечки. И еще я знаю, что сразу после шторма многие рыбаки стали подавать заявления о списании на берег».
Далее очевидец говорил, что наблюдал второй траулер вверх килем. Возможно, что речь шла об одном из шести японских рыболовных судов, которые так же погибли в этот день в Бристольском заливе.
Для подачи документов на иммиграцию в Канаду важно правильно определить NOC профессии. НОК 8441 соответствует Fishing vessel deckhands
Уровень навыков: C
Палубные матросы рыболовные суда выполняют различные ручные задачи на коммерческих рыболовных рейсах и обслуживают рыболовные суда. Они работают в учреждениях, которые эксплуатируют коммерческие рыболовные суда, и у самозанятых рыбаков.
Примеры должностей:— матрос рыболовецкой лодки (fishboat deckhand)
— контролер рыболовного судна (fishing vessel checkerman/woman)
— член команды рыболовного судна (fishing vessel crewman/woman)
— матрос рыболовного судна (fishing vessel deckhand)
— мастер по заморозке на рыболовном судне (fishing vessel icer)
— мастер по ремонту сетей на рыболовном судне (fishing vessel netmender)
— сотрудник рыболовецкого катера (fishing vessel rollerman/woman)
Данные по зарплате за год
Количество трудоустроенных: 6460
Средняя годовая зарплата: $30382
Количество вакансий на Job Bank: 7
Провинция | Перспективы трудоустройства | Минимальная часовая ставка | Средняя | Максимальная |
Канада | $*** | $*** | $*** | |
Британская Колумбия | *** | $*** | $*** | $*** |
Квебек | *** | $*** | $*** | $31.00 |
Нью-Брансуик | Ограниченные | $*** | $*** | $*** |
Новая Шотландия | *** | $*** | $*** | $*** |
Остров Принца Эдуарда | *** | $*** | $*** | $25.00 |
Ньюфаундленд и Лабрадор | *** | $*** | $*** | $*** |
*** Информация показывается при наличии доступа в IT-систему
Мы обнаружили востребованность данной профессии (NOC 8441)! В нашей базе данных найдено 26 иммиграционных программ/информационных сессий, где принимаются или принимались заявки по этой специальности.
Иммиграционная программа, требующая рабочего контракта (подходит для NOC 8441)
Название | Провинция | |
*** and No*** | Онтарио | |
***ta Oppo*** | Альберта | |
***runswic*** | Нью-Брансуик | |
*** and No*** | ||
*** and No*** | ||
*** and No*** | ||
*** and No*** | Манитоба | |
*** and No*** | ||
*** and No*** | ||
***ritical*** | Северо-Западные территории | |
***tchewan*** | Саскачеван | |
***Scotia *** | Новая Шотландия | |
***tic Int*** | ||
*** Critic*** | Юкон | |
***undland*** | Ньюфаундленд и Лабрадор | |
***ritical*** | Остров Принца Эдуарда | |
***runswic*** | Нью-Брансуик | |
***undland*** | Ньюфаундленд и Лабрадор | |
***oba Wor*** | Манитоба | |
***oba Emp*** | Манитоба |
Список канадских компаний, которые нанимают иностранных специалистов по данной профессии.
Вас также могут заинтересовать канадские работодатели, которые могут взять на работу иностранцев по Атлантическому пилоту.
Наживки и прикормка для морской рыбалки
Выбор наживки для рыбалки на море действует по принципу, чем она больше, тем крупнее рыба должна клюнуть. Большинство морских особей руководствуются своим обонянием при клеве. Поэтому, если клева нет долгое время, лучше поменять приманку на новую, т.к. старая могла выветриться. Фиксируйте наживку на крючке качественно. Таким образом достигается эффект натуральности. Какие виды наживки существуют:
- морские черви применяются при ловле на донки, поплавочные и другие снасти. Найти их можно в норках на мелководных участках моря, где дно покрыто черным илом. После сбора червей хранят в банке с водорослями;
- черви обыкновенные, земляные используются для ловли бычка, барабули и др.;
- креветки подойдут для донки или поплавочной снасти. При ловле спиннингом или троллингом креветку насаживают как дополнение к искусственной насадке. В зависимости от размера рыбы, на крючок садят или только шейку креветки или всю тушку целиком, может даже и несколько штук сразу. Брать нужно только свежую, полупрозрачную креветку;
- мидии являются наживкой для большинства видов рыб. Рекомендуется перед рыбалкой раскрыть ракушки и оставить просушиваться в тени. Таким образом, мясо приобретет упругость, и не будет соскакивать с крючка. Применяются мидии для донной снасти и поплавочной;
- живец в виде небольшой хамсы, шпрот, кильки подойдет для ловли хищных рыб.
С помощью прикормки можно привлечь рыбку к лодке или берегу. Для ловли с борта используют разрезанную на куски небольшую рыбу, собачьи консервы и другую съедобную прикормку, которая заинтересует крупную плотоядную рыбу. Еду помещают в небольшой мешочек, банку, сетку и опускают по течению ниже ватерлинии. Почувствовав запах, рыба сама приплывет к вам. Такую приманку можно использовать и при выуживании бычка с пирса или скалы.
Один спасенный
Утром 19 января начался капитанский час, который вёл Николай Павлов — капитан-директор плавбазы «Николай Исаенко». В эфир выходили капитаны судов, докладывали о том, как прошла ночь, о своих проблемах, о происшествиях.
И в этот момент через треск эфира пробился встревоженный голос капитана траулера «Уруп» Геннадия Панфилова: «На моих глазах только что перевернулось судно. Видимость плохая, чуть сам в него не врезался! Как поняли? Прием».
Все оторопели. Ведь каждый прекрасно понимал, в каких условиях прошла штормовая ночь, и вот… кто-то… Павлов запросил подробности, и спустя какое-то время «Уруп» подошел ближе к перевернувшемуся судну. Совершив разворот вокруг виднеющегося в море киля, капитан «Урупа» доложил, что ясно видит на борту судна название «Бокситогорск» и двух человек, находящихся на корпусе судна. Штурман «Урупа» отметил координаты места трагедии: 58°32″ северной широты и 172°48″ восточной долготы.
«Держатся за киль», — добавил в эфир капитан «Урупа».
СРТ-423 «Бокситогорск» были приписан к порту Находка, на его борту находилось 25 человек во главе с опытным капитаном Павлом Козловым. И экипаж, и капитан считались опытными моряками и были на хорошем счету среди рыболовов. Но, тем не менее, «Бокситогорск» оказался в перевернутом положении.
«Судно развернуто по ветру, нос притоплен. Людей смыло, вижу их в воде, попробую поднять, – доложили с «Урупа», и чуть позже добавили, – выхватили из воды одного человека, второго не видно».
Рассказ Анатолия Охрименко, записано сотрудниками центра. Фото: предоставлено из фондов «Музейно-выставочного центра Находка»
Спасенным оказался старший мастер добычи Анатолий Охрименко. Чуть позже удалось поднять тело матроса Валентина Ветрова. Остальные 23 человека из экипажа «Бокситогорска» навсегда пропали в ревущей морской стихии.
Из воспоминаний Анатолия Охрименко:
«Еще 18 января мы ловили рыбу. Окалывались, выходили на палубу повахтенно. Машина работала на малых оборотах, держались носом на волну. Вечером пошли в лёд. К утру 19-го ветер усилился, лёд разметало, а потом нас вынесло на чистую воду. Порывы урагана были настолько сильные, что нас клонило на борт не столько волной, сколько ветром. Но судно держалось против зыби, хорошо слушалось руля. На вахте стоял второй помощник Александр Огарь, очень опытный, хороший штурман.
Без пятнадцати восемь утра мы впятером забежали в кают-компанию попить чаю. Только я налил стакан, как почувствовал: судно резко легло на левый борт. Не успело выровняться – вторая волна положила его ещё круче. Больше «Бокситогорск» не поднялся. Мы бросились из кают-компании. В коридоре я увидел боцмана Александра Новикова. Из-за сильного крена он лежал на переборке, я крикнул ему «Прыгай!», ухватился за поручни, подтянулся и вылез на борт.
Пришёл в себя, когда траулер опрокинулся, но был ещё на плаву. Я лежал на днище, ухватившись за киль. Рядом увидел матроса Николая Козела. Через минуту из воды где-то около фок-мачты вынырнули ещё двое. Кок Хусанов и матрос Булычев. Они не могли подплыть к судну, потому что работал винт. Два раза волна накрывала меня, на третий смыла с киля. Когда осмотрелся немного, вокруг никого не было. Только слышал, как кто-то кричал.
Видимость была очень плохая, потому что от сильного мороза над водой стелился пар. Случайно натолкнулся на небольшую льдинку. Забраться не смог, потому что она переворачивалась, да и сил уже было мало. Кое-как уцепился за неё, так и держался. Руки уже не слушались, голова обледенела, и я почти ничего не видел. Вдруг кончился снежный заряд, и я заметил корпус траулера буквально в сотне метров от себя».
Из воспоминаний старшего мастера добычи траулера «Уруп» Анатолия Журбы:
«Утром 19-го, в тот самый момент, когда команда завтракала, был замечен какой-то плавающий предмет. С трудом разобрали – днище перевернутого судна, а на нём человек. Объявили тревогу: «Человек за бортом!». Увеличили обороты двигателя до предела. Добрались почти вплотную до опрокинутого судна и здесь уже заметили людей в воде. Волнение одиннадцать баллов, ветер ураганный. Еле-еле смогли подойти к тому, кто был ближе. Подняли его на борт. Нас отнесло от «Бокситогорска». Порой машины не справлялись ни с ветром, ни с волной. Но за бортом люди… Мы сделали всё, что могли, и даже больше, чем всё. Мы трижды подходили вплотную к корпусу опрокинутого судна. В любое мгновение волна могла нас бросить на него, и тогда…. Тогда бы я не рассказывал всего этого. Спасти удалось только одного».