Батискаф

Интересные факты Править

Реальная батисфера и её изобретатели.

  • Концепция батисфер Восторга была вдохновлена реально существовавшими ранними версиями данных подводных аппаратов. В реальности, батисфера (в современном смысле этого слова) была изобретена и построена в 1928 г. Отисом Бартоном и Джоном Х. Д. Батлером. Аппараты из BioShock имеют схожий дизайн с этими батисферами, но в отличие от них, могут свободно передвигаться под водой, в то время как реальная батисфера является пассивным спускаемым аппаратом.
  • Конструкция батисфер, которая показана в Восторге, не смогла бы действовать под водой в том районе, где расположен город. Указанная в игре «глубина 6 миль» и «5000 фатомов» является слишком большой и потребует использование подводных транспортных средств, которые не смогут свободно плавать. Реальные батисферы, на которых удавалось опустится на такую глубину, были построены как «сейфы», с очень толстыми и тяжелыми металлическими корпусами и иллюминаторами из многослойного бронестекла: их опускали и поднимали в океан при помощи лебедки. Кроме того, для сохранения ориентации в пространстве батисфера из Восторга должна была бы иметь крайне весомый балласт в нижней части (например, тяжелые аккумуляторы или балластные камеры), В противном случае, она начала бы вертеться вокруг собственной оси при движении.
  • Расположение двери сбоку глубоководного аппарата хоть и удобно для геймплея, на самом деле в реальности было бы невозможно либо крайне опасно, так как именно на бока сферы приходится основная нагрузка. Такую большую дверь просто вдавило бы океаническим давлением внутрь. На всех спускаемых батисферах вход расположен на вершине сферы (наиболее прочное место в конструкции) и представляет собой небольшой люк (чем меньше — тем лучше).

Сфера применения

Предельная глубина, доступная аппаратам «Мир» составляет 6 000 метров. Это позволяет проводить исследования, ориентированные на различные результаты. К примеру, аппараты использовались для обследования места затопления подводной лодки «Комсомолец».

С момента ввода в эксплуатацию и до 1991 года аппараты «Мир» приняли участие в 35 исследовательских экспедициях в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах. Уже после распада СССР аппараты «Мир» использовались для исследования озера Байкал, состоялась эта экспедиция в 2008 году. В 2011 году аппараты работали в Швейцарии на исследованиях Женевского озера.

BioShock Infinite Править

Батисфера в BioShock Infinite

Основная игра Править

В BioShock Infinite, Букер ДеВитт и Элизабет пройдя через разрыв, чтобы остановить Соловья, оказываются в Восторге и используют батисферу на уровне «Добро пожаловать в Восторг», чтобы достигнуть на ней поверхности и получить доступ к маяку.

Burial at Sea — Episode 1 Править

В загружаемом дополнении для BioShock Infinite Burial at Sea — Episode 1, действие которого разворачивается в Восторге накануне Гражданской войны, Сандер Коэн отсылает Букера и Элизабет при помощью батисферы к универмагу Фонтейна — торговому центру, который был превращен в глубоководную тюрьму для сторонников Фрэнка Фонтейна. Во время спуска, через иллюминатор батисферы можно увидеть другие подводные аппараты, плавающие в окрестностях города.

Burial at Sea — Episode 2 Править

Личные батисферы в универмаге Фонтейна

В загружаемом дополнении для BioShock Infinite Burial at Sea — Episode 2 в магазине «Батисферы ДеЛюкс», который расположен в отделе Хозтоваров универмага Фонтейна, можно увидеть выставленные на продажу личные батисферы для граждан с высоким достатком. Эти подводные аппараты были разработаны для того, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус. Яркие цвета и стремительные линии в конструкции и дизайне корпуса этих подводных машин делает их похожими на спортивные автомобили 50-х годов 20 века.

По сравнению с более утилитарными и скромными батисферами, используемыми для общественной системы Метро Восторга, частные батисферы имели некоторые существенные конструктивные недостатки. Каждая из батисфер оборудована поглотителем CO₂, чтобы предотвратить отравление двуокисью углерода, но некоторые из газоочистителей, которые использовались в коммерческом транспорте, были крайне ненадежными. Кроме того, новые модели батисфер имели опасную ошибку проектирования, из-за которой они сильно перегревались. Чтобы избежать скандала и не отзывать продукцию, компания-производитель дарила в подарок покупателям «бракованных» подлодок для охлаждения нагревающегося корпуса плазмид Дед Мороз. Тем не менее, в отличие от автоматизированных батисфер Метро Восторга, частные аппараты могли управляться вручную (естественно, при наличии соответствующего опыта) и были оборудованы более удобным и роскошным салоном.

Кто придумал батискаф

Возможностью погрузиться на дно морское исследователи подводных глубин обязаны швейцарскому учёному-изобретателю Огюсту Пиккару. Будучи профессором физики в университете Брюсселя, Пиккар активно занимался исследованиями атмосферы, приняв активное участие в подготовке и осуществлении нескольких полётов на стратостатах.

Первый полёт состоялся 27 мая 1931 года с площадки в Аугсбурге, его участником, кроме Огюста Пиккара, стал Пауль Кипфер. Учёные впервые в истории поднялись в стратосферу. Высота, которой им удалось достичь составила 15 785 метров.

Второй полёт состоялся в 1932 году, 18 августа. На этот раз в полёт с Пиккаром отправился Макс Козинс. Стратостат старт был произведён из Цюриха, а достигнутая высота составила 16 200 метров. Всего Огюст Пиккар принял участие в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23 000 метров.

К середине 1930-ых годов Пиккар пришёл к мысли о возможном использовании баллона с герметичной гондолой (именно так выглядели стратостаты) для исследования недоступных человеку океанских глубин. Увы, начавшаяся Вторая Мировая война не позволила ему довести до логического завершения разработки, начатые в 1937 году.

Пиккар вернулся к ним в 1945 году, когда война закончилась. Получившийся в итоге аппарат назвали батискафом, образовав слово от греческих корней со значением «глубокий» и «судно». Выглядело творение Пиккара следующим образом: герметичная стальная гондола для экипажа, к которой крепился большой поплавок, для обеспечения плавучести наполненный бензином. Чтобы можно было всплыть после погружения использовалось несколько тонн стального балласта. Балласт во время погружения удерживали электромагниты. Такая конструкция обеспечивала всплытие батискафа даже в случае возможного отказа оборудования.

Технические характеристики

Батискафы разных поколений можно сравнить с помощью их технических характеристик.

FNRS-2

FNRS-3

«Триест» (модернизированный)

«Архимед»

«Цзяолун»

Deepsea Chalanger

Год начала эксплуатации

1948

1953

1953

1961

2010

2012

Страна

Франция

Франция

Франция

Италия, Германия, затем США

Китай

Частная компания из Австралии

Диаметр гондолы (наружний/ внутрений), мм.

2180/2000

2180/2000

2180/1940

2100/1940

Толщина стенок гондолы, мм

90

90

120

150

Сухой вес, т

10

10

30

60

22

12

Используемая жидкость в поплавке

бензин

бензин

бензин

бензин

синтактическая пена

Объем жидкости в поплавке, л

32000

78000

86000

170000

Экипаж, чел

2

2

2

2

3

1

Глубина погружения, м

4000

4000

11000

11000

7000

11000

BioShock Править

ВНИМАНИЕ! Все поездки на батисферах сейчас ЗАПРЕЩЕНЫ

На протяжении всей игры BioShock, батисферы применяются Джеком как единственный вид транспорта для перемещения по Восторгу. Как показано далее, Джек свободно может использовать батисферы только потому, что его генетический код достаточно схож с ДНК Райана, чтобы система безопасности предоставляла ему допуск. Начальник службы безопасности Салливан открыто говорит в одном из своих аудиодневников о ненадежности «генетических замков» которые были установлены на батисферы: «Сестра, бабушка, двоюродный брат — любой обладающий сходным генетическим кодом сможет забрать батисферу, когда заблагорассудится». Сандер Коэн также может пользоваться батисферами, так как он раньше был частью «ближнего круга» Эндрю Райана, что объясняет, каким образом в игре он смог попасть в свою квартиру в Пентхаузах Олимпа, если его оставить в живых в Форте Веселом.

Глубоководные беспоплавковые аппараты

Обитаемые подводные аппараты, не являющиеся батискафами, называют беспоплавковыми. Такие аппараты не имеют выраженного поплавка и создают плавучесть в том числе за счёт прочного корпуса. Это условное название, так как в глубоководных аппаратах от поплавка полностью не отказываются, но вместо бензина используют более совершенную синтактическую пену. Например, аппараты «Мир» имеют 8 кубических метров синтактической пены, а «Deepsea Challenger» заполнен ей на 70%.

Представители

Схема глубоководного аппарата «Алвин»

Глубоководный обитаемый аппарат «Мир»

  • «Ашера» (США)
  • «Алюминаут» (США)
  • «Бентос-300» (СССР)
  • «Дениза» (SP-350) (Франция) — 1959 год
  • «Алвин» (Alvin) (DSV-2) (США) — 1964 год
  • «Стар-3» (США)
  • «Джонсон Си Линк-2» (США)
  • «Дип Квест» (США)
  • «Дип Стар» (США)
  • «Дип Стар-4000» (США)
  • «Дуплас» (США)
  • «Шелф Дайвер» (США)
  • «Мермайд-3» (ФРГ)
  • ВОЛ-Л1 (Великобритания)
  • «Си Клиф» (Sea Cliff) (США)
  • «Тартл» (США)
  • «Бивер Марк-IV» (США)
  • «Гаппи» (США)
  • «Нектон-Бета» (США)
  • «Бен Франклин» (США)
  • «SP-3000 (Сиана)» (Франция)
  • «Йомиури» (Япония)
  • «Пайсис» (Канада)
  • «Джонсон Си Линк» (США)
  • «Юдзуки» (Япония)
  • «TS-1 (PC-9)» (США)
  • «Моана» (Франция)
  • «PC-1602» (США)
  • «Север-2» (СССР)
  • «Нотил» (Nautile) (Франция)
  • «Синкай 2000» (Shinkai 2000) (Япония)
  • «Синкай 6500» (Shinkai 6500) (Япония)
  • «Цзяолун» (КНР)
  • «Аргус» (Россия)
  • «Русь» (Россия)
  • ОСА-3 600 (СССР)
  • Атомные глубоководные станции проекта 210 «Лошарик» — подводная лодка с полисферическим прочным корпусом, построенным по принципу батисферы (Россия) — 2003 год.
  • «Приз» (Россия)
  • «Консул» (Россия) — 2010 год.
  • «Мир-1» и «Мир-2» (СССР, Россия) — 1987 год.
  • Deepsea Challenger Первый частный батискаф с глубиной погружения 11 000 метров — 2012 год.

Первые батискафы

Первый батискаф, изобретенный О. Пиккаром, имел название «FNRS-2», прослужил на французском флоте 5 лет и был выведен из строя в 1953 году. В качестве наполнителя в данном аппарате был использован бензин, который имеет в 1,5 раза меньшую, чем у воды, плотность.

Кабина батискафа, как и в воздухоплавании, называемая гондола, имела сферическую форму и толщину стенок в 90 мм. В ней достаточно свободно могли расположиться два человека.

Основной недостаток FNRS-2 заключался в месторасположения люка для входа в батискаф. Он был в подводной части аппарата. Войти и покинуть гондолу батискафа можно было лишь в том случае, если аппарат находился на судне-носителе.

Второй моделью батискафа стал FNRS-3. Этот аппарат стал использоваться для глубоководных исследований с 1953 года и вплоть до 70-х годов двадцатого века. Это судно стало музеем. В настоящее время FNRS-3 находится во Франции, в г. Тулоне.

По инженерным расчётам, аппарат, как и его предшественник, мог погружаться на глубины до 4 километров. Судно имело одинаковую с FNTS-2 конструкцию гондолы, но в остальном модель была значительно доработана.

Происшествия с батискафами

В августе 2005 года у берегов Камчатки случилось затопление батискафа ВМФ Российской Федерации. Глубоководный аппарат с экипажем из семи человек запутался в рыболовецких сетях на глубине около 200 метров.

На место происшествия прибыли спасательные корабли, которые попытались переместить батискаф в меньшие глубины, чтобы затем осуществить спасательную операцию с помощью водолазов. После безуспешных попыток, российские моряки обратились к британским коллегам.

Совместная российско-британская спасательная операция с использованием глубоководного робота завершилась успехом, весь экипаж оказался спасен, а батискаф поднят на поверхность.

Наследство погружений

Хотя технология Батисферы была в конечном счете предоставлена устаревшая более современными мезоскафами, Биби и Батисфера Бартона представляли в первый раз, когда исследователи попытались наблюдать глубоководных животных в своей родной среде, установив прецедент, за которым будут следовать многие другие. Погружения Батисферы Биби также служили вдохновением для Жака Пиккара, сына воздухоплавателя Огюста Пиккара, чтобы выполнить его собственный устанавливающий отчет спуск в 1960 к глубине семи миль, используя самоприведенный в действие аппарат для изучения подводного мира, названный батискафом. Сама Батисфера служила моделью для более поздних аппаратов для изучения подводного мира, таких как Элвин DSV.

Биби назвал несколько новых видов глубоководных животных на основе наблюдений, которые он сделал во время своих погружений Батисферы, начав противоречие, которое полностью никогда не решалось. Обозначение новой разновидности обычно требует получения и анализа экземпляра типа, что-то, что было очевидно невозможно из Батисферы. Некоторые критики Биби утверждали, что эти рыбы были иллюзиями, следующими из уплотнения на окне Батисферы, или даже что Биби преднамеренно составил их, хотя последний будет решительно иметь разногласия с репутацией Биби честного и строгого ученого. Бартон, который был обижен, что газетные статьи о погружениях Батисферы его и Биби часто не упомянули его, добавленный к скептицизму ихтиологов, сочиняя письма в газеты, которые содержали дико неточные счета их наблюдений. В то время как многие наблюдения Биби от Батисферы были с тех пор подтверждены достижениями в подводной фотографии, неясно, соответствуют ли другие описанию какого-либо известного морского животного. Одна возможность состоит в том, что, хотя животные, описанные Биби действительно, существуют, так много остается быть обнаруженным о жизни в глубоком океане, что эти животные должны все же быть замечены любым кроме него.

Основная информация

ID

13463480

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

a.batisfera

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Артем

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Батисфера

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

мужской

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

12 февраля 1992

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Как работает батискаф?

Легкий корпус удерживает в плавучем состоянии батискаф включая прочный корпус гондолу. Он выполняет роль купола воздушного шара, наполненного воздухом, или баллона дирижабля. Бункеры батискафа содержат дробь, являющуюся балластом, сброс которого позволяет регулировать глубину погружения. Гребной винт служит для перемещения батискафа в горизонтальной плоскости. Приводится он в движение электродвигателем, который питается от аккумуляторных батарей. Киль повышает устойчивость судна во время буксировки и уменьшает бортовую качку при всплытии на поверхность.

Устройство батискафа

Через рубку исследователи попадают в шахту, которая соединяет верхнюю палубу с гондолой. При погружении шахта затапливается и в подводном положении свободно сообщается с забортной водой.

Иллюминатор позволяет зрительно исследовать морское дно и его обитателей. В окне установлены кварцевые стекла очень большой толщины.

Жак Пикар и Дон Уолш в батискафе

Устройство батискафа

Как же устроен батискаф, что такое гондола и поплавок? Конструкция различных моделей батискафов схожа друг с другом и включает в себя две части:

  • легкий корпус, или как его еще называют – поплавок;
  • прочный корпус, или так называемая гондола.

Основное назначение поплавка – удерживать батискаф на необходимой глубине. Для этого в легком корпусе оборудуются несколько отсеков, наполняемых веществом, имеющим меньшую, чем у соленой воды, плотность. Первые батискафы наполнялись бензином, а современные используют уже другие наполнители – различные композитные материалы.

Научное оборудование, различные системы управления и обеспечения, экипаж батискафа размещаются внутри прочного корпуса. Сферические гондолы первоначально изготавливались из стали.

Современные подводные судна имеют прочный корпус, изготовленный из титановых, алюминиевых сплавов или композитных материалов. Они не подвержены коррозии и удовлетворяют требованиям по прочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector